Как в РЖД малые города оставили без поездов

Как в РЖД малые города оставили без поездов


Реформа РЖД, проведенная несколько лет тому назад, привела к многочисленным отменам поездов – как пригородных, так и дальнего следования. Многие социальные маршруты, которыми пользовались жители небольших населенных пунктов, пошли под нож. 
Возьмем для примера пару регионов неподалеку от Москвы. Как наглядное пособие того, что сотворили в РЖД.

Естественно, не сами по себе, а с одобрения местных и федеральных властей.

Псковская область

Про этот регион мне рассказывать проще всего, поскольку я про него все знаю. Еще лет 10-15 назад с пригородными поездами тут все было неплохо. Вообще, Псковской области повезло с железной дорогой. Хоть она и неэлектрифицирована, но есть почти в каждом районном центре. До многих населенных пунктов можно было добраться на поездах из Москвы и Петербурга. Для этого использовались вагоны беспересадочного сообщения, которые следовали до крупных станций типа Пскова, Новосокольников или Великих Лук, а затем их прицепляли к пригородным поездам.

Как в РЖД малые города оставили без поездов

Но после реформы решили для начала, что вагоны дальнего следования ставить в состав пригородного поезда не кошерно (они это объясняли тем, что раньше это все было РЖД, а теперь перевозчики разные), а затем и вовсе отменили большинство пригородных поездов. В результате имеем, что имеем. Железная дорога осталась, вокзалы пустуют, на смену поездам автобусы пришли не особо…

 

Кульминацией бестолковости стала история с поездом Великие Луки – Себеж. Еще десять лет назад поезд насчитывал до 7 вагонов в хорошие дни. По два беспересадочных на Москву и Петербург и еще три – пригородных. А иногда и какой-нибудь тюремный, почтовый или грузовой цепляли. А потом его отменили. Но поскольку рабочих нужно было возить, поезд еще долго ходил тем же маршрутом. Но пускать туда пассажиров было запрещено. Интересно, ходит ли сейчас. Не удивлюсь, если да. 

Как в РЖД малые города оставили без поездов

Или вот Псков – Петербург. Известно же, что половина Пскова (пусть преувеличение, но несильное) живет в Петербурге. И ездит туда на учебу-работу. Апофеозом руководства регионом бывшего губернатора Турчака (он сейчас ушел «Единой Россией» руководить) стала отмена всех поездов до Петербурга. Но когда пришел новый губернатор, он сразу же нашел возможности договориться с РЖД. Запустили «Ласточку». И стала она так популярна, что через месяц добавили еще одну. А теперь на праздники, бывает, что и по три ходят. Люди готовы ездить поездами, если они есть и условия проезда в них человеческие.

 

Тверская область

Тверская область граничит с Псковской и Московской. Надо сказать, что тут все заметно лучше. По крайней мере, пригородные поезда остались. В Тверской области сейчас ходит знаменитый пригородный поезд под паровозом – от Бологое до Осташкова. Здесь же есть поезд, который называют самым медленным в России. Рельсовый автобус Земцы – Жарковский проходит 47 км за 3 часа 25 минут. 

Как в РЖД малые города оставили без поездов

Но, например, до того же Осташкова или до Торжка, или до других районных центров вы на поезде уже не доедете. Ни из Москвы, ни из Петербурга. А потому что невыгодно и никто не ездит, говорят в РЖД.

 

А то, что никто не ездит – в свою очередь следствие того, что ездить не на чем, они умалчивают. Пример с псковской «Ласточкой» показателен. Когда ходил ночной медленный поезд с непонятными вагонами и сервисом, ясное дело, что никто не ездил, особенно если учесть, что предложение автобусников было намного «вкуснее». Сделали «Ласточку» – и теперь только успевай увеличивать ее частоту.

«Да подавитесь!»

О железнодорожных утратах можно писать целую энциклопедию. Ведь отменены поезда не только до районных центров. Вот еще один пример.

Года 3-4 назад пустили под нож вагоны Петербург – Кострома. Или вагоны Петербург – Углич. И пассажиры жаловались, мол, ну как же так, нам теперь в Углич не попасть, и дело не только в туризме – у многих там родные живут. 

Как в РЖД малые города оставили без поездов

«Да подавитесь», – решили железнодорожники и назначили на лето до Костромы поезд, а до Углича вагон. Знаете, сколько будет идти вагон из Углича до Петербурга? Без малого 17 часов! Из которых около шести часов в сумме он будет просто стоять на станциях. (Поезд до Костромы тоже будет много стоять, но не настолько).

 

Конечно, тут можно согласиться, что лучше медленный вагон, чем никакого. Но потом, когда в РЖД будут его отменять, пусть не говорят, что это произошло из-за того, что никто не захотел им пользоваться!

© Кирилл Балберов

Источник ➝