Наталья Сергеева предлагает Вам запомнить сайт «Новости. События. Факты»
Вы хотите запомнить сайт «Новости. События. Факты»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Ссылки на самое интресное в СМИ и блогосфере!

Опрос


ВЫ ПОДПИШИТЕ ПЕТИЦИЮ ПРОТИВ ПОВЫШЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА?

КОГДА ЖИТЬ БЫЛО ЛУЧШЕ: ПРИ СТАЛИНЕ ИЛИ СЕЙЧАС?

развернуть
Когда жить было лучше: при Сталине или сейчас?

Вот один человек ответил на запись другого по поводу сталинизма:

«Знаете, есть вещи, которые я просто не могу понять. Зачем сталинофилы упрямо пытаются отмазать своего кровавого «отца народов»? Например рассказывают такие вещи:

«Рванула Саяно-Шушенская ГЭС. Сотня человек в гробах, обесточен стратегический завод. У народа возникает вопрос: как так получилось и кто виноват? В ответ – тишина. И народ задает себе следующий вопрос: а что бы на месте нашего президента сделал Сталин? И в сознании появляется картина: Анатолий Чубайс бредет в кандалах по этапу в Сибирь…

Мы сейчас вымираем с такой скоростью, что никакие массовые репрессии нельзя и рядом ставить! Но где наши достижения? Золотая кровать для гостиницы МВД? А наше руководство понимает, что если начать действительно бороться с коррупцией, это будет страшнее, чем 1937-й год? И что другого способа нет?

Что, наш президент и правда думает, что народ сам спроектировал Т-34 и Ил-2? Сам создал водородную бомбу? Сам построил заводы и поднял сельское хозяйство, науку и промышленность – вопреки «кровавому вождю»?

То есть придется признать, что тот менеджмент был эффективнее этого. Хотя нам все уши прожужжали про «неэффективность советского строя». Но почему тогда наш эффективный и близко не догоняет по темпам роста тот неэффективный?»

Что ж, давайте посмотрим на Сталина как на менеджера.

Я даже не говорю про нехватку самого необходимого, сопровождавшую СССР всегда. О чудовищном быте в бараках, о многолетних очередях за мебелью и телевизором.

Не говорю о голоде, о сосланных в Сибирь миллионах… Не народ спроектировал Т-34 и Ил-2? А кто, Сталин что ли?..

То, что происходит сейчас, меня не до конца устраивает. Но я никогда не променяю это на то, что было при Сталине. Сейчас русский народ, может, впервые за свою историю добился хоть какого-то, пусть еще не европейского – но массового благосостояния. И только дурак променяет это на сталинскую живодерню».

И вот что мне хотелось бы ответить этому критику Сталина и сталинской эпохи.

Если бы передо мной стоял выбор – жить при блаженном относительно сейчас или в тяжелую эпоху Сталина – я бы скорей всего тоже выбрал именно сейчас.

Бараков больше нет – или почти нет, ходить в нужник на двор не надо, покушать что-то есть всегда, а на сытое пузо можно еще и потрещать свободно в Интернете.

Но вот в чем упущенная из вида тем антисталинистом штука. Не только нашими теплыми сортирами и проложенными через всю страну дорогами, аэродромами, новыми городами, которые сегодня худо-бедно обновляются – но и самой жизнью мы обязаны той тяжкой сталинской эпохе.

Не сделай Сталин тот страшный рывок через пупок, благодаря которому нам удалось отбить Гитлера, а потом и американскую угрозу – работали бы мы сегодня рикшами на «белых господ».

Больше того скажу: и тем героям сталинских пятилеток, что своим горбом, жизнью и смертью закладывали для нас наш теплый сортир – тоже скорей всего хотелось бы жить в наше теплое время, а не в их промозглое…

И противопоставлять тяжелую сталинскую эпоху нашей облегченной – дело дурацкое и подлое. То было время собирать камни в кровавом поту лица, а нынче – время вольготно разбрасывать их и расточать. И одного без другого никак бы не было.

Однако может статься, что и эти мои рассуждения на сытый желудок о счастье и хорошей жизни не вполне верны.

Я счастлив, что не должен служить винтиком своей страны и выходить как штык на работу к восьми утра под лагерной угрозой. Или лежать в мерзлом окопе, как мой отец-фронтовик – мечтая о двух горбушках хлеба сразу и о целой банке сгущенки…

Но вот – другое счастье, о котором писал на голодный желудок поэт-фронтовик Павел Коган, погибший «за Сталина, за Родину»:

Есть в наших днях такая точность,

Что мальчики иных веков,

Наверно, будут плакать ночью

О времени большевиков.

И будут жаловаться милым,

Что не родились в те года,

Когда звенела и дымилась,

На берег рухнувши, вода…

И пусть я покажусь им узким

И их всесветность оскорблю,

Я – патриот. Я воздух русский,

Я землю русскую люблю…

И где еще найдешь такие

Березы, как в моем краю!

Я б сдох как пес от ностальгии

В любом кокосовом раю.

Но мы еще дойдем до Ганга,

Но мы еще умрем в боях,

Чтоб от Японии до Англии

Сияла Родина моя.

И эти вольные стихи наводят меня на невольный вопрос: а может, это вожделенное человеческое счастье, ради которого вон из кожи лезет всякий человек – при жестоком Сталине было сильней? Сейчас, в наше расслабленное время, таких стихов взахлеб – и близко нет!

И все мерзопакости нынешних воров и олигархов, творимые, естественно, для личного счастья – а то для чего ж еще? – синдром заблудших в жажде не утоляющей наживы душ?

И пристрой их к какому-то великому проекту типа сталинского – они нашли б себя не в ограблении своей страны, а в том, о чем сказано в стихах воистину счастливого поэта, павшего в войне за нас?

Александр Росляков

Источник →


Опубликовано 15.05.2018 в 17:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Олег Самойлов
Олег Самойлов Александр 18 мая, в 21:52 Гражданская война была войной малой интенсивности? Вы хоть представляете уровень бреда, который несете? Гражданская война - есть показатель развития военного дела! Гражданская война родила маневренность войск, показала эффективность глубоких охватов и использование громадных масс войск в движении, а не в сидении в окопах, как было в Первую мировую войну! Текст скрыт развернуть
0
Олег Самойлов
Олег Самойлов Александр 18 мая, в 21:54 Ой ли! Большевики отношения к развалу страны не имели? Ленина читайте! Внимательно и долго! Текст скрыт развернуть
1
Олег Самойлов
Олег Самойлов Михаил Васильев 18 мая, в 21:55 Вы несколько ошибаетесь, что уважаемым государством! То, что этого СэСэСэРа в мире боялись - запросто соглашусь, а вот про уважение - об этом Вам КТО сказал? Коммунисты? Текст скрыт развернуть
-2
Олег Самойлов
Олег Самойлов Владимир Амосов 18 мая, в 21:58 Преступлением руководил товарищ Троцкий! Его потом незаслуженно оттерли от руководящей роли в этом бандитском государственном преступлении. И то, до 1929 года, пока его не изгнал Сталин из Союза, о Троцком говорили весьма уважительно! Текст скрыт развернуть
1
Олег Самойлов
Олег Самойлов Владимир Амосов 18 мая, в 21:58 В советских документах правды еще меньше, чем в сказках! Текст скрыт развернуть
-1
Александр
Александр Олег Самойлов 18 мая, в 22:00 Армию какой России?Царской?Никому не нужная первая мировая война и бездарное командование ею на высшем уровне.У вас другие сведения?
И да,гражданская была войной малой интенсивности.Это вам скажет любой военный специалист.
И большевики не имели ни малейшего отношения к развалу империи.Им её собирать заново пришлось.
Текст скрыт развернуть
0
Олег Самойлов
Олег Самойлов Владимир Амосов 18 мая, в 22:00 Так, славяне, Владимир Амосов и александр фадеев! Вам не кажется, что вы ОБА говорите об одном и том же, только разными словами? 
Текст скрыт развернуть
0
Олег Самойлов
Олег Самойлов александр фадеев 18 мая, в 22:01 Так, славяне, Владимир Амосов и александр фадеев! Вам не кажется, что вы ОБА говорите об одном и том же, только разными словами? Текст скрыт развернуть
0
Михаил Васильев
Михаил Васильев Олег Самойлов 18 мая, в 22:06 Уважали! Стремились  к общению. Много  молодежи училось  в ВУЗах  СССР. Текст скрыт развернуть
1
Михаил Васильев
Михаил Васильев Владимир Амосов 18 мая, в 22:17 СССР вопроеки  мнению  народа  развалили Ельцын, Горбачев . Текст скрыт развернуть
1
Михаил Васильев
Михаил Васильев Олег Самойлов 18 мая, в 22:19 Черчиль высоко  оценил роль Сталина  в победе над фашизмом. Текст скрыт развернуть
1
Владимир Амосов
Владимир Амосов Михаил Васильев 20 мая, в 13:45 Что была за мощь СССР, если два человека смогли его развалить? Смеху подобны такие взгляды. Текст скрыт развернуть
0
Владимир Амосов
Владимир Амосов Михаил Васильев 20 мая, в 13:47 В лице Сталина Черчиль имел ввиду народ СССР. Текст скрыт развернуть
-1
Михаил Васильев
Михаил Васильев Владимир Амосов 20 мая, в 14:25 Он конкретно высказался  о Сталине. Текст скрыт развернуть
1
Алексей МАЛ
Алексей МАЛ 15 мая, в 21:19 Лучше жить было при Сталине, чем сейчас !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!   А ещё лучше в СССР !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Это точно!!!!!!!! Текст скрыт развернуть
5
александр фадеев
александр фадеев Алексей МАЛ 17 мая, в 12:28 Кому как! Кто жил при Сталине? Сегодня или пенсионеры им тогда было если пять лет, то теперь им  70 это же старики или больные от возраста люди, которые путаются в истории прошлого и не могут ничего вспомнить по серьёзному с анализом событий жизни. Текст скрыт развернуть
0
Владимир Амосов
Владимир Амосов александр фадеев 17 мая, в 13:39 А вы то, вообще, не жили при Сталине и беретесь обсуждать. А мне, например, при Сталине было уже 19 лет. И не надо меня обвинять в маразме. Я до сих пор пишу научные статьи и книги, бываю по приглашению в Германии, Франции, Австрии с научными докладами. Вы, молокосос и не доучившийся школяр. Правильно говорят в народе "Чего Ванюшка не познал в детстве, Иван Иванович уже знать не будет". Текст скрыт развернуть
0
александр фадеев
александр фадеев Владимир Амосов 17 мая, в 16:25 Эй! ВЫ годок или дед! Вы где были в 1959- 63 годах когда я на коробке Заполярье и весь СОЮЗ  защищал!? Текст скрыт развернуть
1
александр фадеев
александр фадеев александр фадеев 17 мая, в 16:27 Учёных  у нас тьма, а вот умных и толковых нема. И каку специальность ВЫ освоили.  Историю или литературу Текст скрыт развернуть
1
Владимир Амосов
Владимир Амосов александр фадеев 17 мая, в 18:15 Я работал старшим мастером на оборонном предприятии. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 61 по 80 | всего: 325
Комментарии Facebook

Fox News: от американцев требуют слепо верить СМИ — даже после Ирака и Ливии

20 июн, 10:03
0 0
DM: «больше, чем просто футб…

DM: «больше, чем просто футбол» — британцы почтили память советских солдат в Волгограде

20 июн, 10:03
0 0
США несовместимы с правами человека

США несовместимы с правами человека

20 июн, 09:29
0 0
War Is Boring: украинские та…

War Is Boring: украинские танкисты винят технику в своём провале на танковых соревнованиях НАТО

20 июн, 09:03
0 0
Как-то так...

Как-то так...

20 июн, 09:01
+5 1
В России изменят цены на водку

В России изменят цены на водку

20 июн, 08:39
0 0
Они заткнулись! У них траур!

Они заткнулись! У них траур!

20 июн, 08:24
+3 0
Генсек ООН прибыл в Москву

Генсек ООН прибыл в Москву

20 июн, 08:02
0 0
Хроника боления за

Хроника боления за

20 июн, 06:27
0 1
Аргентинские фанаты в Нижнем…

Аргентинские фанаты в Нижнем Новгороде отпраздновали победу сборной России над египтянами

20 июн, 02:18
+1 0
Страх потеряли. На улицах Ло…

Страх потеряли. На улицах Лондона грабят даже министров

19 июн, 23:01
0 0
"Это к войне". Куда исчезли …

"Это к войне". Куда исчезли российские миллиарды из американских облигаций

19 июн, 22:01
+3 0
Назарбаев в Казани объявил, …

Назарбаев в Казани объявил, что казанская царица Сююмбике имеет казахские корни

19 июн, 21:01
-3 5
Праздник футбола в России: П…

Праздник футбола в России: Путин опять переиграл мировую закулису

19 июн, 20:02
+6 6
«Что с них возьмёшь – они же…

«Что с них возьмёшь – они же шумеры…», но не всё так просто

19 июн, 19:01
-3 0
Как распознать мультфильм, к…

Как распознать мультфильм, калечащий психику вашего ребенка?

19 июн, 18:01
+2 6
Познер, Собчак, Звягинцев, Н…

Познер, Собчак, Звягинцев, Норштейн и другие предатели Павленского

19 июн, 17:02
+18 9
Зачем нам Чемпионат мира по футболу?

Зачем нам Чемпионат мира по футболу?

19 июн, 17:01
+3 0
«Я думал, что русские - очен…

«Я думал, что русские - очень странные». Немцы открывают Россию после промывания мозгов

19 июн, 17:01
+8 0
Грозит ли России восстание и…

Грозит ли России восстание из-за пенсионной реформы?

19 июн, 17:01
+7 9
Запомнить сайт

Последние комментарии

иван шевченко
иван шевченко
Илья
Uriy Groshew
Комментарий скрыт
Uriy Groshew «А много у барыни челяди?»
Илья